Коллекторы вправе взыскивать долг только установленным законом методами. Перечень способов и порядок взаимодействия с должником определен в ФЗ № 230 от 3.07.2016 года.
В список их полномочий включено:
- Право личность встречаться с должником.
- Право общаться с ним по телефону.
- Право направлять письменные, электронные и иные сообщения.
Законом предусмотрен лимит на встречи, телефонные звонки и сообщения с должником. Личная встреча с должником возможна не чаще 1 раза в неделю. Телефонные звонки запрещены в рабочее время с 10 вечера до 8 утра, а на выходных и праздничных днях – с 8 вечера до 9 утра.
Количество телефонных звонков должнику составляет не больше одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц. Существуют ограничения на передачу сообщений. Их количество должно составлять не больше 2-х раз в сутки, больше четырех раз в неделю, больше 16 раз в месяц.
Коллекторы обязаны представляться гражданам, называть организацию, от имени которой они уполномочены действовать. В разговоре с должником они обязаны быть вежливыми, не позволять себе переходить на грубости и угрозы, даже при явной провокации со стороны собеседника. При отправлении сообщений должнику кредиторы также обязаны называть компанию, от имени которой они обращаются к должнику с требованием вернуть долг, адрес, актуальные контактные данные.
Запрещено звонить и отправлять сообщения должнику со скрытых номеров, а также с номеров, расположенных за пределами России. Кредиторы обязаны сообщать должнику информацию о договорах, на основании которых у них возникло право требования. Стороны могут согласовать другую частоту общения, от которой должник может в любое время отказаться, заранее уведомив об этом кредитора.
Коллекторам запрещено:
- Угрожать должнику физической расправой, а также порчей и уничтожением его имущества или имущества его родственников и близких людей.
- Представляться сотрудниками правоохранительных и других государственных органов и, используя ложный статус, оказывать психологическое давление на должника.
- Обманывать должника — относительно правовой сущности сделки, размера долга, штрафов, перспектив взыскания долга — в случае если должник отказывается общаться с представителями кредитора.
Способы общения с должником могут быть заранее установлены в договоре. В соглашении стороны вправе обозначить конкретные даты встречи коллектора с должником.
Коллекторы вправе быть самостоятельными кредиторами – если они выкупили долг и начинают взыскивать платежи самостоятельно. Нормы ФЗ № 230 применимы в случае, если сумма долга физического лица превышает 50 тыс. рублей. Специалисты вправе действовать по агентскому договору или быть сотрудниками компании, которая занимается взысканием долгов на постоянной основе.
Если должник столкнулся с компанией – профессиональным взыскателем долгов, то следует поинтересоваться о статусе организации: имеет ли она свидетельство о включении в реестр взыскателей.
По закону такие компании обязаны иметь собственный сайт. В организации должны трудиться лица без криминального прошлого. Сотрудникам запрещено иметь судимость за преступления против личности, государственной и экономической безопасности.
Не общаться с коллекторами на законном основании можно с учетом правил ст. 8 ФЗ № 230. Можно направить кредитору уведомление об отказе от общения не ранее четырех месяцев после наступления просрочки по кредиту. Отказаться от общения с коллекторами могут родственники и знакомые должника – при помощи письменного уведомления или когда сам должник выражает отказ, чтобы коллекторы беспокоили его родственников и знакомых.
Имеют ли право коллекторы подавать в суд?
Если коллекторы выкупили долг, то они, помимо способов воздействия на должника, указанных в ст. 7, с учетом ст. 8 ФЗ № 230, имеют ли они право обращаться в суд? Читайте в этой статье.
Кредиторам также запрещено приходить и звонить на работу должника. При нарушении прав должника следует реагировать законными способами – обращаться, прежде всего, в полицию или заявить на организацию в контролирующий орган – в Федеральную службу судебных приставов, которая вправе инициировать внеплановую проверку фирмы, внести представление о нарушении законодательства.
Приставы могут вовсе принять решение об исключении коллекторского агентства из своего реестра. Решение конфликтных ситуаций целесообразно доверить квалифицированному специалисту.
на бумаге всё выглядит красиво и радужно , коллекторы могут звонить не более раза в сутки , могут лично встречаться не чаще раза в неделю и посылать не более двух смс в день . но что мы видим на самом деле перерастали ли они угрожать ? нет не перестали просто стали это делать более корректно более скрытно , пугают тем чем многие не знают статьями закона уголовным преследованием а их нее почтовые письма это отдельная тема . на конверте красуется надпись судебное но по сути таковым не является это только метод запугивания
Статья довольно полезная выходит, если к вам наведываются больше одного раза на неделю, или звонят больше раза в неделю то выходит, что можно сказать, не звоните мне так часто? Я правильно понял, а если будут продолжать, то имею полное право сообщить в полицию или вышестоящую инстанцию. И еще один вопрос, а если звонят например моим знакомым, могут ли они сказать, что бы не звонили им больше?
Есть знакомые, которые сталкивались с коллекторами. Понимаю, что люди, берущие кредит, должны рассчитывать вначале свои доходы, но наши граждане считают, что им все должны и что всё простят, но это с банком ещё как-то можно договориться, а с коллекторами немного сложновато. И, чаще всего, коллекторы ведут себя не так как им разрешает закон. Я так понимаю, что они выкупают у банка долг человека и им передаются некоторые права. Вот они и давят на людей этими правами.