На чтение: 4 минуты      Просмотры: 139      Комментарии: 0

Как вести себя с коллекторами

Оглавление

Подстветка:
Размер шрифта: +100%-

При общении с коллекторами должник может:

  • вступать с ними в переговоры;
  • обращаться за защитой в правоохранительные органы;
  • бороться с ними средствами судебной защиты.

Единых правил взаимодействия с кредиторами и их посредниками не существует. Большинство требований взыскателей основываются на договорных обязательствах, которые должник своевременно не исполнил.

Уважающие свою деловую репутацию кредиторы стараются действовать в рамках закона, так что с ними вполне возможно договориться. Некоторые коллекторские агентства не пренебрегают методом давления и используют любые способы, чтобы получить с заемщика долги. Тогда от переговорных способов выхода из спорной ситуации нужно переходить к методам защиты.

Переговоры с коллекторами

На них стоит решаться, если коллекторы рассматривают должника как партнера, а не объект травли. Взыскатели заинтересованы в том, чтобы не доводить конфликт до судебного разбирательства и постараться выработать взаимовыгодное решение.

Время и место переговоров согласуются сторонами. Можно попробовать договориться погашать долг частями либо получить рассрочку (отсрочку) платежа. На переговоры следует идти с учетом, что коллекторы могут быть кредиторами, т.е. выкупить долг у банка, либо действовать в качестве посредника по агентскому договору. В первом случае можно договариваться с ними напрямую, вырабатывать взаимные условия сотрудничества в рамках погашения долга. Если коллекторы действуют в качестве агентов, то они согласуют свои решения с кредитной организацией.

Возможно применение процедуры медиации, с участием квалифицированных посредников. Исполнение соглашение, которое было принято в рамках переговоров, обязательно. Оно может быть утверждено в судебном порядке.

Обращение за защитой в правоохранительные органы

В рамках ФЗ № 230 у коллекторов есть минимум полномочий по взаимодействию с должником. Они вправе напоминать ему о наличии задолженности способами, указанными в законе – при помощи телефонных звонков, SMS-сообщениями, личными визитами, при помощи писем, рассылаемых по почте.

Должник не обязан с ними общаться. Взаимодействовать с взыскателями он может только по собственному желанию. Но коллекторы часто не желают это понимать и пытаются выбить деньги любыми способами, даже нарушающими закон. Они могут угрожать должнику порчей имущества, в том числе вещей родных и близких людей.

Иногда звучат угрозы физической расправы. От слов коллекторы также иногда переходят к делу – разрисовывают входные двери, бьют машины, заливают замочные скважины клеем, устраивают, «телефонный террор».

В таких ситуациях должнику следует:

  • фиксировать правонарушения при помощи средств аудио, видеозаписи;
  • обращаться с заявлением в полицию сразу после начала произвола;
  • активно участвовать в разбирательстве. Если первое обращение к правоохранителям не возымело успеха, то следует обращаться снова, а к заявлению приложить фотографии, аудио, видео-доказательства.

Реакция правоохранительных органов, если коллекторы нарушают права человека и, тем более, группы лиц, будет соответствующей. Правонарушители и преступники могут быть задержаны даже с поличным.

Можно установить камеру наблюдения и вполне законно, предупредив соседей, о видеосъемке. Особенно это актуально, когда коллекторы пытаются портить стены лестничной площадки, разрисовывают двери. Вероятность для коллекторов стать фигурантами уголовного дела, при наглядных доказательствах их правонарушающего поведения, высока.

Обращение в суд

Проще взыскать с коллекторов моральный и материальный ущерб, если против взыскателей было возбуждено уголовное дело. Тогда можно заявить гражданский иск в качестве потерпевшего.

На истца возлагается обязанность доказать сумму причиненного материального и морального ущерба. Для этого нужно собрать письменные доказательства, приложить справки из лечебного учреждения. Если причиненный ущерб существен и затрагивает права третьих лиц, то, судья, рассматривающий уголовное дело, может вынести определение и выделить гражданский иск в отдельное производство.

Материальный ущерб может быть оценен объективно – на основании экспертизы, письменных документов. Размер суммы, которую истец будет требовать в качестве возмещения за моральный ущерб, нужно указывать больше, потому что, как показывает практика, суд, при вынесении решения, склонен ее снижать.

Рекомендуется:

  • не скрываться от долгов, а попытаться договориться с взыскателями;
  • при неадекватном и бескомпромиссном поведении коллекторов отказываться общаться с ними через 4 месяца после возникновения долга. Сделать это можно обычным или нотариально заверенным уведомлением;
  • при угрозах со стороны сомнительных лиц следует обращаться в правоохранительные органы.

В трудной ситуации желательно выбрать квалифицированного юриста и доверить ему решение непростой проблемы.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Дополнительная информация

Как разговаривать с коллекторами
Могут ли коллекторы приехать домой к должнику
Что делать если угрожают коллекторы
Коллекторы звонят по чужому долгу
Имеют ли право коллекторы звонить знакомым должника
Могут ли коллекторы звонить родственникам должника
Коллекторы звонят на работу: что делать?
Как часто могут звонить коллекторы
Почему перестали звонить коллекторы
Могут ли коллекторы звонить в выходные и праздничные дни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Доктор Право ·   Политика конфиденциальности