На чтение: 6 минут      Просмотры: 152      Комментарии: 0

Что делать если звонят коллекторы

Общих правил общения с коллекторами по телефону не предусмотрено. Но специалисты выработали ряд критериев, с учетом которых необходимо противодействовать назойливым взыскателям:

  • материально-правовой критерий: существует определенный предмет спора, из-за которого коллекторы звонят. Звонки рассчитаны, прежде всего, на среднестатистических граждан, не располагающих квалифицированными юридическими знаниями;
  • процессуальный критерий – коллекторы предпринимают определенные действия, чтобы связаться с должником, они также предупреждают его о возможных последствиях неуплаты долга, в том числе угрожают полицией и судом;
  • психологический критерий – сам факт официального обращения кредиторов к гражданину, который часто находится в домашней обстановке, среди родных и близких людей, вызывает у гражданина тревогу и опасения, в том числе за благополучие своей семьи.

Наиболее простой способ реагирования – это не брать трубку или вовсе отказываться от общения с коллекторами. Однако они могут дозваниваться до должника в автоматическом режиме, записывая информацию заранее на автоответчик. Должнику следует заранее внести сведения о номерах коллекторов в «черный список» либо вовсе не реагировать на звонки.

Общение по телефону лучше аргументировать конкретными правовыми знаниями. Можно сказать коллектору о том, что на основании ФЗ № 230 гражданин собирается отказываться от контактов с взыскателями и готовит письменное уведомление.

Правила общения с должником обозначены в ФЗ № 230. Коллекторы должны представляться, а также называть имя организации, интересы которой они защищают. Сам переговорщик обязан свою Ф.И.О., должность. Заемщику должна быть предоставлена подробная информация о сумме задолженности, размере процентов и прочих платежей.

На чтение: 3 минуты      106      0

Коллекторы звонят по чужому долгу

Если они беспокоят по чужому долгу, то следует обратиться к ч.5 ст. 4 ФЗ № 230 от 3.07.2016 г., которая не позволяет коллекторам звонить третьим лицам, если у них нет согласия на взаимодействие с ними. Подробнее об этом читайте тут.

- Читать -

Также не следует опасаться, если коллекторы угрожают судом. Никто не мешает им сделать это в любое время, и звонки гражданину тоже не препятствие. Следует в вежливой форме указать коллекторам на их право действовать законными способами. Заранее нужно предупредить взыскателей о том, что все разговоры с ними записываются.

Материально-правовой критерий общения

Разговор по телефону начинается относительно предмета спора, но коллектору важно другое, а именно отношение должника к ситуации и его реакция на слова взыскателя. Никакой ответственности за свои слова должник не несет, даже если пообещает «золотые горы».

Активное выяснение отношений с коллекторами по телефону не приведет к тому, что они перестанут звонить. Манипуляторы действуют по заранее разработанному сценарию, а эмоции со стороны должника только свидетельствуют о том, что взыскатели понемногу добиваются своего результата, так как основная цель коллекторов – психологическое воздействие на заемщика.

В любом случае, можно сослаться на бедственное финансовое положение. Желательно не давать коллекторам конкретных обещаний, а лучше разговаривать двусмысленными фразами (наверно, возможно, может быть и т.д.). Никто не запрещает должнику просто прервать разговор, особенно если коллектор начинает грубить, и, тем более, переходит на открытые угрозы.

Процессуальный критерий

Он проявляет себя в меньшей степени, так как коллекторы совершают единственное действие – это звонок должнику. Их угрозы судебным разбирательством, обращением в правоохранительные органы с заявлением часто не имеют весомых оснований, а рассчитаны на запугивание должника. В качестве ответной меры можно объяснить коллекторам, что у должника есть право не общаться с коллекторами на основании ФЗ № 230. Лучше никак не реагировать на возможные провокации со стороны взыскателей, которые могут даже общаться по заранее заготовленному сценарию.

На чтение: 4 минуты      167      0

Что делать если угрожают коллекторы

Коллекторам запрещено угрожать должнику физической расправой. Нельзя оказывать на заемщика тяжелое психологическое давление. Действует запрет представляться сотрудниками полиции, суда и других органов государственной власти.

- Читать -

Коллекторам также запрещено вводить должника в заблуждение относительно размера долга и основания его возникновения. Взыскателям также нельзя угрожать должнику уголовным преследованием и другими мерами, которые для конкретной ситуации не могут быть применимы.

Психологический критерий

Наиболее весомый критерий общения, так как основная цель коллекторов – это заставить должника платить по долгам в досудебном порядке. Взыскателями могут использоваться различные фразы и выражения угрожающего характера. Распространены угрозы обращения в полицию с заявлением о возбуждении дела о мошенничестве.

На чтение: 4 минуты      139      0

Как вести себя с коллекторами

В рамках ФЗ № 230 у коллекторов есть минимум полномочий по взаимодействию с должником. Они вправе напоминать ему о наличии задолженности способами, только указанными в законе. Подробнее о поведении должника с коллекторами читайте в этой статье.

- Читать -

Все это не должно пугать должника, потому что преступать закон коллекторы не имеют право. В противном случае им грозит наказание, вплоть до уголовной ответственности.

Подобные угрозы – манипуляционные, так как основная цель взыскателей заключается в предупреждении и запугивании должника. Обычно взыскатели проходят психологический инструктаж, стараются говорить уверенным или даже повышенным тоном.

Порядок общения с должником

Если у коллектора есть номер должника, то это еще не означает, что они могут звонить ему в любое время. ФЗ № 230 установил достаточно четкие временные рамки возможных телефонных переговоров между должником и взыскателем. Звонить можно в рабочие дни с 8 утра до 10 вечера. В праздничные и выходные дни звонки возможны с 9 утра до 8 вечера. Количество телефонных переговоров не может быть больше 1 раза в день, 2 раза в неделю и 8 раз в месяц.

Запрещено звонить из-за рубежа. Сами коллекторы должны записывать свои разговоры с должником и предупреждать его об этом.

Основная проблема общения заключается в психологическом противостоянии взыскателя и должника. Многие из заемщиков не понимают, что для коллекторов не важны личные проблемы должников. Цель звонящего – это предупредить о наличии долга, а также узнать, когда заемщик собирается погашать кредит.

На чтение: 3 минуты      400      0

Как часто могут звонить коллекторы

Лучшая стратегия действия заемщика – это игнорировать общение с коллектором. Если есть возможность, нужно закинуть номера надоедливых абонентов в «черный список».

- Читать -

Если взыскатели звонят на стационарный телефон, то нужно приобрести аппарат с АОН и функцией «черного списка».

Коллекторы могут звонить по номерам, которые должник указал при оформлении договора кредитования, но которые принадлежат вообще другим гражданам. Чтобы избавиться от звонков по чужим долгам, владельцам номера нужно сходить в банк или к представителям взыскателя, принести документы (паспорт) и подтвердить, что номер не принадлежит должнику.

При нежелании общаться с взыскателями, можно убедить их не звонить (что маловероятно, так как они цепляются за любую возможность, чтобы не терять хотя бы непрочный контакт с должником) либо поместить их номера в функцию «черного списка».

Должник вправе и вовсе отказаться общаться с коллекторами, написав уведомление через не менее 4 мес. просрочки по кредиту. С момента получения письменного уведомления коллекторы не вправе беспокоить по телефону, писать SMS-сообщения и лично встречаться с заемщиком. Действие запрета приостанавливается на 2 месяца с момента принятия судебного акта.

Должнику рекомендуется:

  1. Общаться с коллекторами уверенно, ссылаясь на нормативные акты и пункты договора.
  2. По возможности, заранее уведомить взыскателей и полностью отказаться от разговоров с ними.
  3. Грамотное игнорирование общения (желательно запоминать и помещать номера звонящих собеседников в «черный список»);
  4. Отказаться от общения с кредитором и (или) их представителями по правилам, обозначенным в ст. 8 ФЗ № 230.

В ответственных ситуациях, при явном давлении или угрозах кредиторов, нужно обращаться за помощью к компетентному юристу.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Дополнительная информация

Как разговаривать с коллекторами
Могут ли коллекторы приехать домой к должнику
Коллекторы звонят на работу: что делать?
Могут ли коллекторы звонить родственникам должника
Имеют ли право коллекторы звонить знакомым должника
Почему перестали звонить коллекторы
Могут ли коллекторы звонить в выходные и праздничные дни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Доктор Право ·   Политика конфиденциальности